История бейсбола

Появление

История бейсбола, как он известен сегодня большинству любителей этого вида спорта, начинается в 19 веке в Соединенных Штатах. Долгое время американцы считали, что создателем любимой всей нацией игры был герой Гражданской войны генерал Эбнер Даблдей. Однако ряд недавних исторических исследований показал, что фактическим создателем современного бейсбола является Александр Картрайт из Нью-Йорка. Именно ему принадлежит свод правил, разработанный в 1845 году, и именно он создал первый в истории бейсбольный клуб «Никербокер».

Картрайт создал целую систему игры, согласно которой каждая бейсбольная команда должна была состоять из девяти игроков. При этом на поле должны присутствовать четыре так называемые базы, отстоящие друг от друга на 90 футов (это 27,3 метра). 19 июня 1846 года было решено провести первую официальную игру между New York Nikes и Knickerbockers, чтобы увидеть правила в действии. «Нью-Йорк Найк» начисто обыграли «Никербокер.

После столь захватывающего спортивного зрелища, свидетелями которого стали жители города Хобокен, бейсбольные клубы стали открываться и в других городах США. Затем бейсбольная мания распространилась на другие страны.

В 1869 году многие команды уже были приписаны к «лучшим из лучших», которым платили деньги за участие в играх, и уже в 1876 году страна созрела для создания Национальной бейсбольной лиги. Американская бейсбольная лига была основана в 1901 году.

Разница между тем и другим заключалась лишь в одном – к участию в играх Национальной лиги допускались только профессиональные бейсболисты, а к играм Американской лиги – только любители.

Первый крупный чемпионат по бейсболу был проведен в 1938 году. В нем участвовали команды США и Великобритании. Британцы взяли четыре игры из пяти и стали явными победителями серии. Интересно, что после такой громкой победы англичане больше в подобных соревнованиях не участвовали.

Популярность бейсбола быстро росла. В 1939 году в чемпионате мира участвовали три команды, а в 1941 году их было уже девять. Изначально в различных чемпионатах могли участвовать только команды из США и стран Латинской Америки, но затем правило было изменено, и участвовать могли сборные Европы, Азии и Австралии.

В 1986 году вышла официальная резолюция Международного олимпийского комитета, позволившая бейсболу войти в программу летних Олимпийских игр. А в 1987 году была создана Федерация бейсбола СССР (сегодня она переименована в Федерацию бейсбола России).

История бейсбола

Принцип игры

Когда питчер бросает мяч, отбивающий старается попасть в него как можно дальше (или промахнуться). Если мяч сбит, он старается по очереди обежать все базы и, сделав круг, вернуться «домой». Так игрок заработает очко. Оббежать сразу все базы удается очень редко, поэтому игрок сначала занимает ближайшую базу и бежит с каждым ударом мяча к следующему, и так до «дома». Базу можно взять, если она свободна, иначе игрок должен перепрыгнуть через нее и бежать, чтобы занять следующую.

Вы можете бегать и «воровать» базы, пока мяч не будет доставлен противнику на этой базе. Сделать это непросто, так как 4 защитника пытаются «взорвать» бегуна и остановить продвижение через базы. Любой из защитников между базами может бить, но только когда у него в руке мяч. Они могут взять мяч самостоятельно в зоне для ватина или от 3 «аутфилдеров» снаружи.

Когда бегун достигает дома, он зарабатывает очко, но если его прижимает противник, он выбывает. Когда обороняющаяся команда может взять 3 игроков, команды меняются местами.

Розыгрыш мяча

Розыгрыш мяча – самый важный и зрелищный момент во всей игре. По сути, бейсбол — это матч между питчером и отбивающим. В мяч играют между тремя основными игроками:

  • атакующий игрок — бэттер «бэттер»;
  • защитник – подает мяч «питчером»;
  • защитник — вратарь, ловящий мяч «улов».

Игрок вбрасывает мяч в зону удара таким образом, чтобы нападающему было как можно труднее его поразить, а «ловец» обязан поймать мяч. «Кэтчер» сидит позади отбивающего и ловит мяч, когда тот отскакивает (промахивается) от него. При этом «нападающий» обязан бить только те шары, которые подаются в «зоне попадания», а остальные могут быть пропущены. За это серверу начисляются штрафные баллы».

Игра

Игра состоит из раундов — «иннингов», в которых команды набирают очки. В конце игры у кого их было больше, та команда и победила. Игра может закончиться только победой одной из команд. Всего в игре 9 «раундов», но если у соперников одинаковое количество очков, присуждается дополнительный раунд и так до выявления победителя.

Основная цель команд во время «иннинга» — набрать как можно больше очков, при этом не дав их получить сопернику. Нападающие получают 1 очко за каждого игрока, пробежавшего через все базы к дому, а защитники получают 1 очко за 3 удара, когда отбивающий попадает по мячу. Если бэттеру удалось отбить мяч в игре, именно за занятие «баз» и разыгрывается основная игра для всех игроков на поле. Атакующая команда всеми силами старается провести всех своих игроков через «базы» к «дому», а обороняющаяся команда препятствует этому.

Игра состоит из 9 «иннингов», которые снова делятся на 2 части:

  • гости играют в нападении – «верхний»;
  • в нападении хозяева – «нижние».

Сначала одна команда атакует, а другая защищается, затем они меняются местами. По правилам гости атакуют первыми, тем самым давая хозяевам последний нижний «иннинг» и возможность переломить ход игры. Стоит отметить, что в бейсболе не бывает ничьей и игра ведется до тех пор, пока одна из команд не выиграет.

Бейсбол: правила игры для чайников

Популярность бейсбола в России не на том же уровне, что и в Америке. Тем не менее, значительное количество людей интересуется им. Соревнования проводятся по официальным правилам, сложности которых новичку понять непросто. Но есть основные правила, позволяющие понять, как работает игра.

  • соревнуются 2 команды по 9 человек, которые поочередно становятся атакующей или обороняющейся командой.
  • В игре каждая команда преследует определенные цели. Задача атакующей команды совершить больше забегов, чем противник. Идея состоит в том, чтобы отбивающий отбил мяч, брошенный питчером, как можно дальше, чтобы успеть добежать хотя бы до одной базы, не будучи сбитым командой соперника. Но пробег (счет) засчитывается только в том случае, если отбивающий обходит все базы и возвращается домой.
  • Задача защиты вывести из игры трех бейсболистов атакующей команды. Вы можете сделать это одним из трех способов. Первый заключается в том, чтобы поймать мяч до того, как он упадет на землю. Второй — с пойманным мячом добежал до первой базы быстрее отбивающего. Третий способ — поразить бегущего к базе отбивающего мячом.
  • Основная игра происходит между питчером и бьющим (бьющим). Потому что от того, насколько хорошо исполнена подача и насколько хорошо она отражена, зависит, сумеет ли нападающий добежать до первой, а может и второй базы.
  • Во время игры разыгрывается 9 иннингов, при этом каждая команда получает по одному ходу в биту. Запись разделена на две части. Команды меняются каждый раз, когда защита выбивает трех игроков из атакующей команды. Если матч заканчивается ничьей, проводится дополнительный раунд для определения победителя.

Игроки могут набрать больше очков за одно попадание, если на одной из баз уже есть более одного члена. За один удар можно заработать максимум 4 очка. Игрок с битой может быть дисквалифицирован, если он трижды промахивается по мячу.

Правила бейсбола

Правила бейсбола дополнялись и менялись на протяжении всего существования этого вида спорта.

На данный момент основные правила игры таковы:

  1. В каждой команде по 9 игроков.
  2. Спортсмены играют мячом, размер которого не превышает кулака, а вес 150 г. Мяч одет в белую кожу и имеет красные полосы по периметру.
  3. Цель игры — набрать больше очков или «пробежек», чем команда соперника. Очко засчитывается только в том случае, если игрок нападающей команды по очереди пробегает все 4 базы (на расстоянии 90 футов друг от друга) на поле.
  4. Несмотря на то, что в игре участвует 18 игроков (по 9 спортсменов в каждой команде), в центре внимания остаются только два самых главных игрока: питчер (он же питчер) и нападающий (он же нападающий). В начале матча одна из команд (хозяева) играет в защите.
  5. Очки тоже не так просто заработать. Игрок должен еще заработать пробег по базам. Для этого питчер (игрок, подбрасывающий мяч) должен выбросить мяч из своей специальной зоны, а нападающий (отбивающий из команды соперника) должен ударить по полю битой. Если все пойдет хорошо, отбивающий должен бросить биту и пробежать по базам. На время забега его статус изменится и он будет называться бэттер-раннер.
  6. Если отбивающему удается достичь желаемой базы, он объявляется «безопасным» и автоматически становится бегуном (в противном случае судья объявляет об этом). Если игрок находится за пределами поля, он должен покинуть поле для игры и сесть на скамейку запасных.
  7. Чем быстрее обороняющаяся команда и пинчер выведут всех игроков, тем быстрее они перейдут в атакующий статус. Питчер при броске должен не просто бросить мяч, он должен попасть в строго ограниченный прямоугольник или «страйк-зону» (она находится над нулевой базой-хоумом, чуть выше колена отбивающего, но ниже груди). Судья, естественно, контролирует исполнение всех распоряжений.
  8. Успешный бросок называется страйком. Удар объявляется, когда мяч выходит за пределы зоны удара, а отбивающий не ударяет его битой. Также удар объявляется, когда мяч проходит в зону удара, а отбивающий не ударил по нему битой или полностью проигнорировал.
  9. За миксом стоит еще один игрок. Его называют ловцом. Кетчер должен быть из той же команды, что и питчер. Задача кэтчера — поймать мяч, брошенный питчером, в случае, если бэттер не смог по нему попасть.
  10. Остальные игроки, защищающие команду, либо стоят на страже баз (по три в каждой точке), либо пытаются поймать мяч в поле (по три человека).

Вывести игрока можно не только не дав ему добраться до всех баз. Есть несколько способов помешать соперникам зарабатывать очки:

  • тактика страйка (отбивающий не смог добежать до первой базы, потому что питчер смог нанести сразу три страйка только за одну серию иннингов);
  • граунд-аут (бэттер смог отбить мяч на приусадебном участке, но полевой игрок смог поймать мяч и бросить его игроку, находящемуся на первой базе, до того, как бэттер противоположной команды смог добраться до него и потрогай это);
  • форс-аут (нападающий должен был бежать на базу, по правилам, но защитник успел добраться до этой самой базы с мячом в руке до того, как нападающий добрался до нужной точки, граунд-аут — вариант этой игры ситуация);
  • вылет (защитник успел поймать мяч до того, как тот успел коснуться поля);
  • таг-аут (это игровая ситуация, при которой игрок защиты бьет бегущего мячом именно в тот момент, когда последний находился в зоне между базами).

Что касается временных рамок, то здесь все зависит от так называемых «входов». Иннингами называются игровые периоды, в каждой из которых команды играют по одному разу как в нападении, так и в защите.

Как только три игрока атакующей команды переходят на скамейку запасных (иначе: за пределы поля), команды меняются местами. Чаще всего матч включает в себя 9 иннингов, но если в конце игры на табло ничья, начисляются дополнительные иннинги. Ничья в бейсболе не может быть завершена, поэтому игроки будут играть до победы.

Бейсбол в России

Бейсбольные лиги

Конечно, бейсбол наиболее популярен в Америке. Это их Высшая лига бейсбола (MLB), которая является самой большой. Несмотря на это, в других странах также существуют спортивные организации, занимающиеся популяризацией бейсбола.

Популярные японские бейсбольные лиги:

  1. Nippon Professional Baseball (включает Центральную лигу, Тихоокеанскую лигу, самые популярные команды: Chunichi Dragons, Hanshin Tigers, Chiba Lotte Marines, Fukuoka SoftBank Hawks).
  2. Baseball Challenge League (наиболее популярные команды: Gunma Diamond Pegasus, Niigata Albirex, Shinano Grandserows).
  3. Shikoku League Plus (наиболее популярные команды: Ehime Mandarin Pirates, Kagawa Olive Guyners, Kōchi Fighting Dogs, Tokushima Indigo Socks).

Популярные европейские лиги:

  1. Бейсбольная Бундеслига, Германия (наиболее популярные команды: Paderborn Untouchables, Solingen Alligators, Haar’s Disciples).
  2. Интерлыга (наиболее известные команды: БК Рига (LAT), Северные Звезды Санкт-Петербург (RUS), Утена Ветра, БК Вильнюс, Зубры Брест).
  3. Division Élite (наиболее известные команды: Barracudas de Montpellier, Paris Université Club).
  4. Национальная бейсбольная лига, Великобритания (популярные команды: Granite City Oilers, BC Vetra, Bournemouth Bears, Brighton Jets, Cornish ClayCutters, Herts Falcons, Kent Buccaneers, Liverpool Trojans, London Mets, South Coast Pirates, Tonbridge Bobcats и многие другие).

Популярные лиги в Океании:

  1. Австралийская бейсбольная лига (популярные команды: Adelaide Giants, Brisbane Bandits, Canberra Cavalry).
  2. Big Brisbane League (популярные команды: Surfers Paradise, Runcorn Indians, Redcliffe Padres, Pine Hills Lightning).
  3. Высшая лига Нового Южного Уэльса (кукабарры, рабочие, акулы, ястребы).

Бейсбол в России

Поле для бейсбола

Вообще бейсбольное поле — это довольно большой участок земли, площадь — целый гектар. А для детского бейсбола площадь сократили на треть. Поле представляет собой некий прямоугольный треугольник, гипотенуза которого не прямая, а скругленная.

Но большая часть игры проходит на относительно небольшой квадратной площадке, занимающей менее трети всего поля — угол, близкий к прямому. Эта территория называется приусадебным участком. Посередине участка небольшая возвышенность — горшечная почва. Стандартная высота – 45 сантиметров, но для детских игр она меньше – всего 25. В верхней части квадрата четыре основания: домашняя, первая, вторая и третья. Вся площадь поля за пределами этого пространства называется дальним полем.

Бейсбольное поле

Расстояние между базами составляет 90 футов или 27,5 метра. А расстояние от домашней базы до дорожки питчера составляет 18 метров или 60,5 футов.

Вокруг базы есть ловушка. А слева и справа от домашней базы есть площадки для бэттера. Игрок сам выбирает тот, который ему подходит, в зависимости от того, левша он или правша.

Большая часть поля покрыта травой. Исключение составляют только сами базы и коридоры между ними, а также горка питчера. Границы поля отмечены белым молотым мелом. Вся территория внутри линий называется честной, а остальная часть называется фолом. Первая, вторая и третья базы обозначены белыми квадратами из мягкого материала. Они крепятся к земле специальными колышками.

MLB

Самое популярное и сейчас процветающее бейсбольное сообщество, конечно же, американское. Бейсбол был создан в этой стране, и в этой стране его любят все без исключения американцы.

Высшая лига бейсбола доминирует в Америке, которая, в свою очередь, состоит из Американской и Национальной лиг. Каждая лига делится на три дивизиона:

  • восток;
  • Центр;
  • Запад.

Национальная лига продолжает следовать традициям бейсбола: питчер выходит на поле с остальными игроками на равных. Но в Американской лиге с 1973 года вместе с питчером в составе нападающих выбрасывают назначенного нападающего, который ТОЛЬКО бьет, но не попадает на поле на уровне остальных. Все дело в том, что работа питчера заключается в том, чтобы правильно бросить мяч, бьют они обычно слабо. Вот почему игры Американской лиги намного зрелищнее. Но Национальная лига более тактична и опытна по всем правилам.

В Америке также есть небольшие профессиональные лиги, которые почти полностью зависят от команд MLB, поскольку каждая команда MLB имеет несколько дочерних «филиалов». Здесь важно распределение уровней:

  • класс ААА;
  • класс АА;
  • класс А (делится еще на несколько подклассов);
  • R (они новички).

А для тех, кому бейсбола мало, есть независимые лиги и межсезонные лиги.

Популярные команды:

  • Нью-Йорк Янкиз;
  • Лос-Анджелес Доджерс;
  • Бостон Ред Сокс;
  • Чикаго Кабс;
  • Детройт Тайгерс ;
  • Сиэтл Маринерс.

Бейсбол в России

Состав команды

Очень важным шагом в изучении правил бейсбола является знакомство с ролями игроков. Каждый из девяти членов команды должен хорошо бросать мяч, точно бить по нему и быстро бегать. Ведь роли постоянно меняются, так что задействован каждый из игроков. В результате в бейсболе, даже несмотря на то, что у игроков может быть некоторая специализация, они все же должны уметь выполнять разные роли. Кроме того, команды чередуют игру в обороне и обороне, что еще больше расширит список навыков, которыми должны обладать все члены команды.

А вот капитана бейсбольной команды как такового здесь нет. Игра полностью командная и демократичная — все абсолютно равны.

В игре есть несколько позиций переключения.

Бейсболист

Кастен — самый важный игрок в команде. Стоит посреди поля и бросает мяч. Должна быть твердая рука и хороший глаз. Да, название звучит именно как кувшин от английского термина pither — кувшин. Бывалые болельщики часто дразнят новичков вопросом: «Сколько пинчеров в бейсболе?» А получив ответ, посмеиваются над неофитами, совершенно справедливо отмечая, что пинчеры — это порода собак, а вовсе не питчер в игре. Так что помните: бейсбольным пинчерам здесь не место. Здесь играют только питчеры.

Ловец — ставится на поле за домашней базой. Он должен поймать мяч, брошенный питчером, если по нему не попал отбивающий.

Теперь тесто на самом деле тесто или взбиватель. Этот игрок считается одной из самых важных фигур в бейсбольной команде. Его главная задача — отбить мяч, брошенный питчером.

Бег — бег. Нападающий становится им, если ему удается отбить мяч. Нужно бежать на первую базу, а при хорошем раскладе и дальше.

Рельефный или рельефный кувшин. На самом деле, это рельефный кувшин. Он заменяет основного в случае, если тот травмирован, устал или не может играть в полную силу по другим причинам.

Ближе, или закрытие — еще один вид кувшина. Чаще всего его выводят на площадку только в самом конце игры, чтобы с удвоенной силой забросить мяч, и не позволить сопернику обыграть команду по очкам.

Достигнув первой базы, отбивающий становится игроком первой базы. Затем вторая база и так далее.

Инвентарь

Мяч состоит из нескольких частей: внутри небольшой резиновый шарик, обмотанный войлочными нитями, пропитанными клеем. Снаружи обтянут кожей. Мяч достаточно твердый, вес мяча около 150г, диаметр около 7см.

Биты – бывают нескольких видов: деревянные и биты из различных сплавов. Биты различаются по весу и диаметру.

Ловушки — у каждого игрока есть своя ловушка, которую он использует для ловли мяча во время игры. Ловушки бывают разных форм, в зависимости от позиции, на которой играет игрок.

У ловца самая интересная экипировка. В его состав входят: наколенники, нагрудник, шлем-маска и специальная «толстая» ловушка. Такой боеприпас защищает его от случайных повреждений. Ловушки выбираются в зависимости от того, какой рукой игрок бросает мяч. Например, если игрок бросает мяч правой рукой, ловушка оказывается на его левой руке.

Бейсбол, как отмечают многие знатоки и знатоки этой игры, требует не только скорости и силы, но также ума и сообразительности. Хотя эта игра является командной, исход состязания зависит от действий отдельных игроков. Ход матча может резко измениться из-за одной подачи, подрезанного мяча или неудачного замаха битой. Восемь игроков позади питчера и восемь игроков в команде, ожидающей своей очереди бить, — это лишь фон, когда питчер бьет по мячу со скоростью 150 км/ч. У нападающего есть только три десятых секунды, чтобы решить, ударить или промахнуться по мячу. Другими словами, хотя бейсбол требует скоординированных действий, эта игра состоит из индивидуальных действий двух или трех игроков.

Перерывы между турами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и спокойны. Существует устоявшаяся традиция, известная как разминка из 7 иннингов, когда болельщики встают со своих мест и растягиваются, пока команды меняются местами.

судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, и, возможно, сложнее. Ведь только в бейсболе судья имеет право сделать перерыв после спорных моментов, чтобы свериться с правилами, немного подумать, а затем объявить свое решение.

Кратко по пунктам о правилах бейсбола

За этим видом спорта следит Международная конфедерация бейсбола и софтбола (WBSC). Соревнования проводятся по стандартам, разработанным этой организацией. Национальные турниры проводятся в соответствии с настоящим регламентом плюс дополнениями, составленными министерствами спорта стран, где они проводятся. В России в официальных играх могут участвовать только мужчины старше 13 лет.

Бейсбольное поле

Соревнования проходят на поле, также называемом мячом, песочницей или ромбом, общей площадью около 1 га. Трасса имеет внутреннюю часть (infield) в виде квадрата со стороной 27,45 м и удаленную часть (outfield), образованную двумя линиями, продолжающими квадрат.

Отправной точкой для большей части действий на поле является «домашняя база» — пятигранная плита размером 43 см. Одна сторона плиты имеет длину 43,2 см, две смежные — по 22 см, остальные — по 30 см. Точка на табличке, где 30 см- стороны расположены под прямым углом, ставится в один из углов внутренней части поля. Остальные 3 угла приусадебного участка справа налево от домашней базы называются первой (B1), второй (B2) и третьей (B3) базами.

От домашней площадки до 1-й и 3-й баз отмечаются границы поля, называемые линиями фола. Область за пределами этих линий называется «фолом». Игровая площадка называется «файер». В конце фол-линий на расстоянии примерно 99 м от домашней площадки находятся фол-посты (фол-мастера или «грязные посты»). Они значительно превышают высоту забора, ограждающего игровую зону. Если отбитый мяч вылетает за пределы поля, пробег отбивающего не засчитывается.

Рядом с центром площади есть искусственная насыпь, называемая курганом кувшина. Он возвышается на 45 см над поверхностью поля, и с него питчер подает мяч отбивающему.

Мяч

Мячи для этого вида спорта имеют размер кулака взрослого человека. У них резиновая или пробковая середина, обмотанная шпагатом и покрытая белой лошадиной или коровьей шкурой. Окружность мяча 22,9-23,5 см, вес — 142-149 грамм

Кожаная сумка состоит из 2 частей, сшитых между собой в форме арахиса нитками нескольких цветов. Для игры в высшей лиге на мяче должно быть 108 двойных или 216 одинарных петель.

В последние годы стали использовать мячи из синтетических материалов. В высших лигах всегда играют только мячами с пробковым сердечником, поскольку было показано, что другие материалы снижают игровые характеристики.

Бита

Спортинвентарь представляет собой круглую палку, которая сужается к более узкой ручке и собственно самой ручке. Игра используется для удара по мячу. Используйте сверла из твердых пород дерева. В непрофессиональных играх используются металлические биты.

Летучая мышь должна быть гладкой, не более 2,61 дюйма (6,6 см) в диаметре в самом толстом месте, не более 42 дюймов (106,7 см) в длину и не более 31 унции (880 граммов) в весе

У каждого спортсмена своя бита, все измеряются и взвешиваются перед Играми. Бейсболисты бережно относятся к своей экипировке.

Перчатка и шлем

Кожаные перчатки носят члены защиты. Это помогает поймать мяч, сбитый или брошенный товарищем по команде. Строгих стандартов по размерам нет, но это большие размеры (9-12,75 дюймов), чтобы мяч попадал в рукавицу, как в сетку. Перчатки немного отличаются в зависимости от позиции игрока:

  • Перчатки-кетчеры не имеют соединителей для отдельных пальцев, поэтому их называют рукавицами. Они имеют дополнительную набивку и форму когтя. Это помогает успешно ловить подачи из кувшинов.
  • Питчер носит перчатки с закрытыми ремешками, которые плотно облегают руку, скрывая захват от отбивающего.
  • Инфилдеры носят перчатки меньшего размера с открытыми ремешками, чтобы грязи было легче проходить через перчатку, и игрок не вытаскивал кусок грязи, пытаясь вытащить мяч из перчатки.
  • У аутфилдера длинные, глубокие перчатки. Их форма позволяет вам разбивать мяч во время бега и «цеплять» его, когда он падает на землю.

Для защиты от сотрясений и травм головы игроки носят шлемы. И ловец тоже должен быть в маске.

Виды подач

Питчер должен выбрать подходящий удар, чтобы отбивающий не мог ударить по мячу, а кэтчер легко его принял. Всего существует несколько типов архивирования, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Рассмотрим их:

  • Фастбол — самая распространенная подача. Мяч просто бросают прямо на максимальной скорости.
  • Слайдер – более сложная подача, при которой мяч слегка отклоняется вниз и в сторону на средней скорости.
  • Керв (он же кервбол) — скрученная подача, немного похожая на слайдер, но в то же время способная резко падать прямо перед битой отбивающего. Подается медленнее, но в то же время с энергичным вращением.

Сейчас будет больно!

  • Наклбол — это прямая подача, при которой мяч почти не закручивается, но траектория полета приобретает хаотичное смещение. Сегодня он почти не используется в бейсболе.
  • Наконец, меняйте. Подача прямая, но скорость переменная. Рука идет так, что создается иллюзия фастбола, но скорость мяча меньше — примерно 13-20 километров в час. Из-за этого отбивающий часто промахивается, не понимая намерения питчера. Да и задача кэтчера заметно облегчается — поймать медленно летящий мяч гораздо легче, чем быстрый.

Чемпионаты и организации

На международном уровне существует несколько важных организаций, помогающих контролировать проведение международных соревнований за пределами США:

  • Международная бейсбольная ассоциация/IBAF;
  • Европейская конфедерация бейсбола/CEB;
  • Федерация бейсбола России.

Самые важные мировые бейсбольные турниры:

  • Кубок Европы
  • Чемпионат мира
  • Международный кубок
  • Чемпионат мира.

Правила бейсбола

Правила бейсбола

Ход игры

Как правило, каждая игра — это прежде всего поединок между питчером и отбивающим. Остальные игроки играют более вспомогательную роль. Итак, как проходит игра.

Все начинается с того, что питчер, выбрав подходящий момент, бросает мяч, как правило, влетая в перчатку кэтчера, пытающегося его поймать. Если есть возможность выполнить эту операцию три раза, отбивающий получает три страйка и выбывает из игры. Если бэттер не попал по мячу, но и кэтчер не смог его поймать, то бэттер имеет право бежать на первую базу. При этом игроки с первой, второй и третьей базы также двигаются вперед. В результате игрок с третьей базы оказывается на домашней базе.

Но чаще всего нападающий не попадает хотя бы на одну из трех подач. При этом мяч улетает — когда удачнее, когда меньше. А бэттер бежит так быстро, как только может, к базе. Но игроки команды соперника не спят. Они пытаются поймать мяч. Если это возможно сделать в полете, судья объявляет флай-аут. Бэттер выбывает из игры, а игроки, изо всех сил ринувшиеся на вторую базу, возвращаются на исходные позиции. Если мяч не пойман, а подобран, его обычно перебрасывают дежурным по базе игрокам. Он ловит его в специальную перчаточную ловушку и должен задеть ею (именно ею, а не только мячом) бегуна, пытавшегося занять охраняемую им базу. В некоторых случаях, когда бегун видит, что мяч далеко улетел или был неудачно брошен (или пойман) противником, он может пробежать не одну базу, а две или даже три! Однако это случается очень редко. Наконец, когда бывший отбивающий достигает домашней базы и не попадает в ловушку для мяча, команда засчитывает пробежку.

Бегун не остановить

По правилам, хозяева начинают играть в защите на поле. Поэтому последний тайм тоже играет от защиты, получает последнюю возможность набрать очко и выиграть или хотя бы сыграть вничью. Конечно, в это время основные ставки делаются на бейсбол, а сама игра становится наиболее напряженной.

РАССТАНОВКА И ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ КОМАНДЫ ЗАЩИТЫ

Питчер – главный игрок команды стоит посреди приусадебного участка на небольшой земляной насыпи («горке»). Он начинает игру с подачи. Задача питчера — облегчить жизнь товарищам по команде, а именно: кинуть мяч так, чтобы и нападающий вообще не смог попасть (есть много приемов, чтобы ударить нападающего, например очень сильная подача, вращение мяч и т д.), или удар по нему оказался неудачным (легко защитникам получить). Однако мяч должен пролететь над «домом», а не над подмышкой и не под коленом игрока с битой, через так называемую «зону удара»), за которой внимательно следит судья.

Если питчеру удается бросить мяч таким образом, а отбивающий промахивается, или если отбивающий попадает, но не попадает в мяч (в этом случае не имеет значения, куда был брошен мяч), питчер защищается от «страйка». Тесто выходит после 3 ходов. Однако, если мяч не залетел в зону и бьющий не нанес неточного удара, питчер защищен «мячом». После 4 мячей отбивающий автоматически занимает 1 базу. Отбивающий также имеет право занять 1 базу, если питчер ударит его мячом.

Бросок также помогает защитить все базы.

Заключенный сидит на корточках за «домиком». В его обязанности входит поймать мяч, если, конечно, отбивающий не ударит по мячу. Кроме того, он охраняет дом, страхует 1 и 3 базы.

Свободной рукой он быстро показывает кувшину (ловушка, однако), какую подать — сильную, скользящую или совершенно неожиданную. Палец ловца, обращенный внутрь, наружу, вверх, вниз, дает понять, как мяч должен быть брошен по отношению к базе.

Первый игрок с низов получает отбитый мяч между 1-й и 2-й базами, защищает первую базу, защищает домашнюю тарелку и 2-ю базу.

второй игрок с низов получает отбитый мяч между 2-й и 1-й базами, защищает вторую базу, защищает 1-ю и 2-ю базы.

3-й игрок с низов получает отбитый мяч между 3-й и 2-й базами, защищает третью базу, обеспечивает дом.

Шорт-стоп размещается между базами в зависимости от ситуации на поле, обычно между первой и второй базой. Он получает отбитый мяч между 2-й и 3-й базами, защищает 2-ю базу и защищает 2-ю и 3-ю базы.

Три полевых игрока играют за пределами поля. Они получают мяч, пропущенный защитниками на 2-й и 3-й базе.

Игроки защищающейся команды после получения отбитого мяча как можно быстрее передают его своим партнерам возле баз, чтобы эти игроки могли коснуться мячом атакующего игрока, тем самым не дав ему занять следующую базу и взять эту атаки вне игры.

Когда отбивающий ударил по мячу, защита может отправить его за пределы поля следующим образом:

  • ловить мяч на лету;
  • запустить мяч на первую базу до того, как туда доберется отбивающий;
  • ударить отбивающего мячом в руке.
Изюминкой игры является поединок между питчером и отбивающим

Питчер нередко подает мяч со смещенной вправо или влево траекторией или подает таким образом, что мяч пересекает домашнюю базу намного выше или ниже, чем ожидалось, при изменении скорости мяча. Например, если питчер дважды ударяет по мячу на высокой скорости, то нападающий имеет право ожидать, что следующая подача будет иметь кривую траекторию полета. Вместо этого питчер меняет тактику и подает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий замахнется битой раньше и промахнется по мячу.

Три точных, неотразимых броска — и бьющий из атакующей команды оказывается за пределами поля, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает четыре неверные подачи в серии, то бьющий имеет право без борьбы взять первую базу, и такая игровая ситуация называется «прогулка» или «база по мячам».

Мяч, поданный в зону удара и не пораженный битой, называется «страйком», а мяч, поданный вне зоны удара и не пораженный мячом, называется судьей «мячом». Если отбивающий замахивается, но не попадает по мячу, независимо от того, находится ли мяч в зоне удара или нет, это также считается ударом, как и удар мяча за пределы игровой площадки. Если отбивающий уже забил два удара, мяч за пределами поля не считается «попаданием», если только игрок защищающейся команды не сумел поймать мяч в полете. Тогда бьющий выбывает из игры. Если мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, подается следующий мяч. Если мяч вылетает за пределы зоны удара, судья, находящийся позади ловца, фиксирует ошибку и объявляет «Мяч». После четырех таких ошибок отбивающий автоматически получает право занять первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество мячей и ударов (например, «два мяча, один удар»), чтобы игроки могли варьировать свою тактику. После трех ударов отбивающий выбывает (вне игры). Он также выбывает из игры в следующих случаях: если он успевает ударить, но полевые игроки защиты смогут поймать мяч с лета; если мяч коснется земли после удара, но будет пойман и достигнет базы раньше самого бегуна.

Команда, выигравшая в девяти иннингах (в каждом иннинге соперники играют по одному разу в нападении и в защите), совершает наиболее полные пробеги по базам и, таким образом, набирает наибольшее количество очков. В бейсболе не бывает ничьей. Если по окончании девятого иннинга счет ничейный, присуждается десятый, одиннадцатый иннинг и так далее до тех пор, пока одна из команд не выйдет вперед. Время на дуэль не ограничено. Однако может случиться так, что по окончании седьмого иннинга одна из команд будет иметь преимущество в 10 очков. В этом случае игра останавливается и объявляется победа «нокаутом» (типичный бейсбольный счет 7:4, но 1:0 или, например, 12:2 тоже не редкость).

Основные термины

Выше читатель мог встретить много непонятных терминов. И во время игр или просто в обсуждениях с другими болельщиками вас не заклеймят как новичка. Поэтому было бы полезно выучить несколько бейсбольных терминов, чтобы лучше понять проблему:

  • Иннинг — это один период бейсбольного матча. Здесь нет ограничений по времени – все зависит от игры спортсменов. Предметы для каждой команды играют как в обороне, так и в обороне.
  • Пробежка — это очко, которое удалось заработать игрокам атакующей команды. Некоторые новички ошибочно называют его мишенью. Суть конечно та же. Но все же его правильно называть раной, от английского run — «бежать». Ведь никто нигде не забивает мяч, а команда получает очко, когда бегун посещает три базы и возвращается домой.

Кувшин на ободке

  • Зона удара — это помещение, расположенное прямо над домом или базой. Определяется визуально – по высоте находится между туловищем отбивающего и его собственным коленом. Здесь питчер бросает мяч. Специальный судья следит за тем, чтобы мяч был брошен сюда — ни выше, ни ниже.
  • Бол — только тот случай, когда питчер вбрасывает мяч не в зону удара. Считается серьезным нарушением. Мячом также считаются случаи, когда мяч сначала касается земли, а только потом пролетает через зону удара.
  • Ошибка или, правильнее сказать, фол – это удар, при котором мяч, сбитый отбивающим, выкатывается за боковую линию или пролетает мимо нее между домом и соседней базой – первой или третьей. Может считаться ударом, но только в том случае, если питчер ранее нанес менее двух ударов.
  • Аут — текущая ситуация, а также команда судьи, которая показывает, что игрок нападающей команды был удален из игры. Есть разные способы выбраться. Например, когда отбивающий получает три удара подряд. Это также включает в себя ранее упомянутый вылет. Таг-аут считается, когда игрок касается бегущего не ловушкой с мячом, а голой рукой или просто мячом без ловушки. Наконец, вытеснить. Так называется ситуация, когда бегун не успел добежать до базы, а защищающийся игрок уже занял ее и держит в руках ловушку с мячом.
  • Удар — это удар, при котором отбивающий смог добежать до первой базы. В тех случаях, когда это стало возможным из-за ошибки игроков защищающейся команды (неудачно вбрасывают мяч или не ловят его), то попадание в статистику не попадает, а фол получает защищающаяся команда.
  • Судья — одна из четырех Сущностей, которые следят за четырьмя базами, чтобы убедиться, что они не упустят момент, когда защищающийся игрок ударит бегущего.

Что такое страйк-зона

Зона удара — это пространство перед игроком над «домом», ограниченное центром груди и колена игрока.

Если мяч подается четко в зону удара, а отбивающий промахивается или пропускает удар, ему засчитывается штрафной балл – страйк. «Удар» также засчитывается, если мяч вышел за пределы зоны, но отбивающий сделал попытку удара и промахнулся. Когда игрок набирает 3 «страйка», он вылетает, а очко присуждается обороняющейся команде.

Но если мяч пролетит мимо «зоны удара», бить по нему не нужно и ни в коем случае не проносить биту над «домиком», иначе судьи засчитают это как «удар». Если мяч пролетает мимо, то бросающий получает «мяч». Забив 4 «шара» подряд, отбивающий занимает первую базу.

Нюансы отбивания мяча

Когда мяч пересекает боковую линию, отбивающему засчитывается «мяч с фолом». После этого все бегущие игроки возвращаются на прежние позиции. Кроме того, «фол-бол» читается игроку как «страйк». Если до этого он нанес 2 удара, мяч с фолом не засчитывается. Если третий «фол-мяч» ловит подающего, «страйк» засчитывается, и отбивающий выбывает.

Если игрок попадает по мячу за пределы круга, это называется «хоумран». Тогда бэттер, как и все бегуны, получают право оббегать все базы и все зарабатывать очки. Хоумран — одно из самых редких и желанных достижений отбивающего.